10 / 05


Кирилл Молчанов.
«Зори здесь тихие».

Зал «Зарядье», Большой зал
19:00

КИРИЛЛ МОЛЧАНОВ
«Зори здесь тихие».
Опера в концертном исполнении

Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский

ВАСКОВ -  Руслан РОЗЫЕВ

ЖЕНЯ КОМЕЛЬКОВА -  Евгения СЕГЕНЮК

СОНЯ ГУРВИЧ - Екатерина ЧУДОТВОРОВА

ЛИЗА БРИЧКИНА - Оксана СЕКЕРИНА

РИТА ОСЯНИНА - Ольга СИУШКИНА

КИРЬЯНОВА - Анна НОВИКОВА

МАРЬЯ - Елена ЕВСЕЕВА

ПОЛИНА - Людмила КУЗНЕЦОВА

ГИТАРИСТ - Евгений ЛИБЕРМАН

ЕЛЬКИНА - Юлия ТОМИНА

Арию ГЕНДЕЛЯ исполняет - Рустам ЯВАЕВ

Советский композитор Кирилл Молчанов широкой публике известен в первую очередь благодаря песням («Вот солдаты идут», «Огней так много золотых»…) и музыке к фильмам («Дело было в Пенькове», «Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие»…). Не менее важное место в творчестве композитора занимал музыкальный театр. Кирилл Владимирович Молчанов написал два балета, музыку к драматическим спектаклям, мюзикл и восемь опер.

Большинство опер композитора посвящено событиям Великой Отечественной войны: «Ромео, Джульетта и тьма», «Неизвестный солдат», «Русская женщина», «Зори здесь тихие».

Основой либретто оперы «Зори здесь тихие» послужила повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» – история гибели пяти самоотверженных девушек-зенитчиц и их командира. В 1972 году на экраны с огромным успехом вышел одноименный фильм Станислава Ростоцкого, музыку к которому создал Кирилл Молчанов. В 1975 году на сцене Большого театра состоялась премьера оперы «Зори здесь тихие». Партию Женьки Комельковой исполняла Тамара Синявская (позднее в той же партии выступала Елена Образцова).

В опере в полной мере воплотился, с одной стороны, яркий песенный дар композитора (героини оперы охарактеризованы и песней, и частушкой, и романсом, и вальсом), а с другой стороны, его интерес к кинематографии. Композитор использовал в опере приёмы, которые в сегодняшнем кинопроизводстве назвали бы «флешбэк» и «флешфорвард». Опера обрамляется прологом и эпилогом, действие которых происходит в мирное послевоенное время.

Как писал композитор, в его музыке «главенствовала не остывающая память о воинском подвиге советских солдат и миллионах жизней, которые оборвала война».